Ежегодно, начиная с 2004 года, военно-патриотический клуб «Застава» совместно с Управлением по делам молодежи, культуре и спорта Ленинского муниципального района Московской области организует и проводит военно-спортивную игру «Отчизны верные сыны».
Игра проводится обычно весной или осенью, всё зависит от погодных условий и возможностей организаторов. Участвуют в Игре подростки от 14 до 17 лет — учащиеся школ, колледжей, училищ и подростковых клубов Ленинского района, т.е. команды не имеющие специальной военно-прикладной подготовки.
С этим учетом и была разработана данная Игра…
Игра проводится одним днем. Она состоит из двух частей: первая основная часть – Марш-бросок, вторая часть — дополнительные дисциплины. Теперь об этом и многом другом более подробно…
МАРШ – БРОСОК
Состоит данный этап из маркированной трассы протяженностью около 2-х километров по пересеченной местности, в основном – лес. На маршруте находятся 9 контрольных точек, включая точку Старт – Финиш.
Каждая точка представляет собой этап с определенным заданием, выполнив которое, команда получает обратно свой «бегунок» с отметкой о прохождении и двигается до следующей точки…
СТАРТ-ФИНИШ
В назначенное время команда подходит к столу судьи, проходит инструктаж по прохождению трассы, получает «бегунок» (лист с названием команды и графами для судейских отметок на точках) и по команде «Старт» начинает свое движение.
Одна из важнейших задач – сохранить «бегунок» в читаемом состоянии до финиша, если это не удается, команда снимается. Очень жаль, когда пройдя весь маршрут, снимают с дистанции из-за невозможности прочесть «бегунок»… А как вы хотели?! Боевое донесение мало доставить – его еще и прочесть надо!!!
МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ
Команда получает 3 гранаты для метания. Участвует от одного до трех человек из команды. Задача на точность – с расстояния 15 метров попасть в укрытие 1х1 метр. Каждый промах – штрафной балл.
МЕТАНИЕ НОЖА
Этот этап иногда ставится взамен «Метанию гранаты». Команда получает 3 ножа для метания. Участвует от одного до трех человек из команды.
Задача на точность – с расстояния 2.5 — 3 метров воткнуть в мишень нож. Каждый промах – штрафной балл.
УКРЫТИЕ ОТ ВЕТРА И ДОЖДЯ
Команда получает плащ-палатку и два колышка с помощью которых должна сделать укрытие от ветра и дождя с указанного судьей направления.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА
Этот этап может быть поставлен взамен этапа «Укрытие от ветра и дождя». Команда с помощью компаса должна определить азимут до трех указанных судьей ориентира. Ошибка более чем на 5 градусов — штрафной балл…
ИСТОРИЯ И РАСШИФРОВКА
Команде выдается карточка-тест с пятью вопросами на знание «Дней воинской славы России», а также пять аббревиатур военной техники и стрелкового оружия СССР и России, которые надо расписать полностью. Каждая ошибка – штрафной балл…и команда двигается дальше…
ЗОМП (Защита от Оружия Массового Поражения)
Участвует один человек от команды. Надо надеть общевойсковой защитный комплект в виде плаща по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть! Газы!». Определяются ошибки при надевании, ставятся штрафы. После чего судья указывает участнику направление ветра и дает команду «Защитный комплект снять!». Участник самостоятельно выбирает направление и очередность снятия средств защиты, ставятся штрафные баллы за неправильные действия при снятии ОЗК и команда отпускается дальше…
СТРЕЛЬБА
Этап ставится взамен этапа «ЗОМП». Команда должна поразить 5 мишеней (попал-не попал) пятью выстрелами. Каждый промах — штрафной балл.
УЗЛЫ
Участвуют от 1 до 4 человек от команды. Участники должны уметь завязать 4 узла. За каждый неправильный узел – штраф.
ГОРНЫЙ СПЕЦНАЗ
Команда должна преодолеть расстояние 10 метров по параллельно натянутым веревкам на высоте 1,5 – 2 метра над землей стянутых друг к другу посередине карабином. Далее 10 метров просто по параллельно натянутым веревкам.
Далее преодолеть веревочную сетку натянутую на высоте 5 метров домиком. Сорвавшийся участник возвращается в начало и проходит этап заново, а команда получает штрафной балл. И так до тех пор, пока вся команда не пройдет этап.
Следующие этапы могут быть разными в зависимости от погодных условий:
МИННОЕ ПОЛЕ
В обозначенном коридоре 3х10 метров 3 участника должны с помощью щупов обнаружить 10 предметов имитирующих мины или 1 участник должен с помощью металлоискателя обнаружить 10 предметов имитирующих мины.
За каждый не найденный предмет – штраф.
ТАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Каждый участник команды экипируется моделью автомата АК-74, после чего участники в составе отделения, выполняя команды судьи, должны тактически грамотно преодолеть участок местности на рубеж 100 метров.
Перед преодолением тактического поля судья выстраивает команду в цепь, выдаёт оружие, проводит инструктаж, как правильно обращаться с оружием.
СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АК-74 УЧЕБНЫМИ ПАТРОНАМИ
Два представителя команды должны снарядить и разрядить магазин АК-74 тридцатью учебными патронами. Вылет патрона за пределы плащ-палатки — штрафной балл.
МЕДИЦИНА
Команда должна оказать правильно первую медицинскую помощь пострадавшему (перелом голени, предплечья), изготовить из плащ-палатки носилки и транспортировать пострадавшего на указанный рубеж (финиш).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
После того, как команда финишировала, участники переходят к дополнительным состязаниям:
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Участвует вся команда. Команда должна перетянуть команду противника на свою сторону. Соревнование проходит по олимпийской системе.
БОЙ ГЛАДИАТОРОВ
Участвует вся команда. Размеры поля- 15х15м. Участники боя экипируются поясными ремнями и веревками «хвостами», которые участники крепят на поясе за спиной. Задача команд — одолеть противника. Противник считается побежденным при утере «хвоста». Запрещены технические действия: нанесение любых ударов, болевых приемов, а также применение специальных приемов рукопашного боя и других боевых искусств. Состязание проходит по олимпийской системе.
РАЗБОРКА-СБОРКА МАКЕТА АК-74
Участвует вся команда. По команде судьи участники разбирают и собирают макеты АК-74. Время фиксируется по последнему участнику.
После проведения всех этапов Игры, судьями проводится обработка результатов. Командам в это время предлагается переодеться, перекусить и попить горячего чая или кофе.
Ну и конечно Игра завершается – НАГРАЖДЕНИЕМ победителей!!!
Данная Игра разрабатывалась, как было сказано выше, для детей и подростков не имеющих специальную подготовку по военно-прикладным дисциплинам, но в тот же момент имеет ознакомительное и обучающее воздействие на участников, а также помогает привлечь новобранцев в ряды военно-патриотического клуба. Игра достаточно проста в организации и может быть организована и проведена любым военным Клубом или школой.
Если наш опыт кому-то поможет – будем очень рады. Удачи Всем!!!