Военно патриотический центр ЗАСТАВА

Военно патриотический центр ЗАСТАВА

СТОЯЛИ! СТОИМ! СТОЯТЬ БУДЕМ! НА ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА! Военно-патриотический центр "ЗАСТАВА"

Наши проекты


Военно-спортивная игра

«ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»

Ежегодно, начиная с 2004 года, военно-патриотический клуб «Застава» совместно с Управлением по делам молодежи, культуре и спорта Ленинского муниципального района Московской области организует и проводит военно-спортивную игру «Отчизны верные сыны».

Игра проводится обычно весной или осенью, всё зависит от погодных условий и возможностей организаторов. Участвуют в Игре подростки от 14 до 17 лет - учащиеся школ, колледжей, училищ и подростковых клубов Ленинского района, т.е. команды не имеющие специальной военно-прикладной подготовки. С этим учетом и была разработана  данная  Игра…

Игра проводится одним днем. Она состоит из двух частей: первая основная часть – Марш-бросок, вторая  часть - дополнительные дисциплины. Теперь об этом и многом другом более подробно…  

                                                     

 МАРШ – БРОСОК

Состоит данный этап из маркированной трассы протяженностью около 2-х километров по пересеченной местности, в основном – лес. На маршруте находятся 9 контрольных точек, включая точку Старт – Финиш. Каждая точка представляет собой этап с определенным заданием, выполнив которое, команда получает обратно свой «бегунок» с отметкой о прохождении и двигается до следующей точки…

 

 СТАРТ-ФИНИШ

В назначенное время команда подходит к столу судьи, проходит  инструктаж по прохождению трассы, получает «бегунок» (лист с названием команды и графами для судейских отметок на точках) и по команде «Старт» начинает свое движение.  Одна из важнейших  задач – сохранить «бегунок» в читаемом состоянии до финиша, если это не удается, команда снимается. Очень жаль, когда пройдя весь маршрут, снимают с дистанции из-за невозможности прочесть «бегунок»… А как вы хотели?! Боевое донесение мало доставить – его еще и прочесть надо!!!

МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ

Команда получает 3 гранаты для метания. Участвует от одного до трех человек из команды. Задача на точность – с расстояния 15 метров попасть в укрытие 1х1 метр. Каждый промах – штрафной балл.

 

МЕТАНИЕ НОЖА

Этот этап иногда ставится взамен "Метанию гранаты". Команда получает 3 ножа для метания. Участвует от одного до трех человек из команды. Задача на точность – с расстояния 2.5 - 3 метров воткнуть в мишень нож. Каждый промах – штрафной балл.

УКРЫТИЕ ОТ ВЕТРА И ДОЖДЯ

Команда получает плащ-палатку и два колышка с помощью которых должна сделать укрытие от ветра и дождя с указанного судьей направления.

 

Военно-спортивные игры ВПЦ ЗАСТАВА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА

Этот этап может быть поставлен взамен этапа "Укрытие от ветра и дождя". Команда с помощью компаса должна определить азимут до трех указанных судьей ориентира. Ошибка более чем на 5 градусов - штрафной балл...

 

 ИСТОРИЯ И РАСШИФРОВКА

Команде выдается карточка-тест с пятью вопросами на знание «Дней воинской славы России», а также пять аббревиатур военной техники и стрелкового оружия СССР и России, которые надо расписать полностью. Каждая ошибка – штрафной балл…и команда двигается дальше...                       Военно-спортивные игры ВПЦ ЗАСТАВА                                                                 

 ЗОМП (Защита от Оружия Массового Поражения)

Участвует один человек от команды. Надо надеть общевойсковой защитный комплект в виде плаща  по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть! Газы!». Определяются ошибки при надевании, ставятся штрафы. После чего судья указывает участнику направление ветра и дает команду «Защитный комплект снять!». Участник самостоятельно выбирает направление и очередность снятия средств защиты, ставятся штрафные баллы за неправильные действия при снятии ОЗК и команда отпускается дальше…

 

СТРЕЛЬБА

Этап ставится взамен этапа "ЗОМП". Команда должна поразить 5 мишеней (попал-не попал) пятью выстрелами. Каждый промах - штрафной балл.

УЗЛЫ

Участвуют от 1 до 4 человек от команды. Участники должны уметь завязать 4 узла. За каждый неправильный узел – штраф.

 

ГОРНЫЙ СПЕЦНАЗ

Команда должна преодолеть расстояние 10 метров по параллельно натянутым веревкам на высоте 1,5 – 2 метра над землей стянутых друг к другу посередине карабином. Далее 10 метров просто по параллельно натянутым веревкам. Далее преодолеть веревочную сетку натянутую на высоте 5 метров домиком.  Сорвавшийся участник возвращается в начало и проходит этап заново, а команда получает штрафной балл. И так до тех пор, пока вся команда не пройдет  этап.

Следующие этапы могут  быть разными в зависимости от погодных условий:

МИННОЕ ПОЛЕ

В обозначенном коридоре 3х10 метров 3 участника должны с помощью щупов обнаружить 10 предметов имитирующих мины или 1 участник должен с помощью металлоискателя обнаружить 10 предметов имитирующих мины. За каждый не найденный предмет – штраф.

ТАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Каждый участник команды экипируется моделью автомата АК-74, после чего участники в составе отделения, выполняя команды судьи, должны тактически грамотно преодолеть участок местности на рубеж 100 метров. 

Перед преодолением тактического поля судья выстраивает команду в цепь, выдаёт оружие, проводит инструктаж, как правильно обращаться с оружием.

СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АК-74 УЧЕБНЫМИ ПАТРОНАМИ

Два представителя команды должны снарядить и разрядить магазин АК-74 тридцатью учебными патронами. Вылет патрона за пределы плащ-палатки - штрафной балл.

МЕДИЦИНА

Команда должна оказать правильно первую медицинскую помощь пострадавшему (перелом голени, предплечья), изготовить из плащ-палатки носилки и транспортировать пострадавшего на указанный рубеж (финиш).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

После того, как команда финишировала, участники переходят к дополнительным состязаниям:

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Участвует вся команда. Команда должна перетянуть команду противника на свою сторону. Соревнование  проходит  по олимпийской системе.

БОЙ ГЛАДИАТОРОВ 

Участвует вся команда. Размеры поля- 15х15м. Участники боя экипируются поясными ремнями и веревками «хвостами», которые участники крепят на поясе за спиной. Задача команд - одолеть противника. Противник считается побежденным при утере «хвоста». Запрещены технические действия: нанесение любых ударов, болевых приемов, а также применение специальных приемов рукопашного боя и других боевых искусств. Состязание проходит по олимпийской системе.

РАЗБОРКА-СБОРКА МАКЕТА АК-74

Участвует вся команда. По команде судьи участники разбирают и собирают макеты АК-74. Время фиксируется по последнему участнику.

После проведения всех этапов Игры, судьями проводится обработка результатов. Командам в это время предлагается переодеться, перекусить и попить горячего чая или кофе.

Ну и конечно Игра завершается – НАГРАЖДЕНИЕМ победителей!!!

Данная Игра разрабатывалась, как было сказано выше, для детей и подростков не имеющих специальную подготовку по военно-прикладным дисциплинам, но в тот же момент имеет ознакомительное и обучающее воздействие на участников, а также помогает привлечь новобранцев в ряды военно-патриотического клуба. Игра достаточно проста в организации и  может быть организована и проведена любым военным Клубом или школой.

Если наш опыт кому-то поможет – будем очень рады. Удачи  Всем!!!